Думается, что у Rockstar в штате было достаточное количество людей, с
которых они лепили прототипы, населяющие Либерти Сити. Неизвестно, как
они значились в ведомостях о зарплате, быть может «консультантами», но,
тем не менее – количество разнообразных людей и ситуаций, в которых они
оказываются, поражают.
Взять хотя бы случай, когда вы идете к человеку, сидящему в
автомобиле, с пушкой на вытянутой руке, целясь ему прямо между глаз. Что
вы ждете в этот момент? Либо он выскочит из машины и убежит, либо
нажмет на газ и попытается задавить вас. Как говорится, нет Нико – нет
проблем.
Но чу! Что происходит на самом деле? Водитель вздрагивает и
роняет голову на руль. Черт возьми, мы спровоцировали у него сердечный
приступ!
Это GTA 4, парни.
Хотелось бы видеть объявление о найме на эту работу: «Ищется
3D-моделлер с обширными знаниями в области банановой кожуры и огрызков.
Обязанности: делать вещи, которые заметят 1% аудитории. И, пожалуйста,
принесите с собой образцы для создания моделей».
Да, примерно так, наверное… Что ж. Если вы видели мешки с мусором
или что-то вроде того в других играх, то здесь все немного иначе.
Попробуйте переехать такой мешок и увидите поистине живописную кучу
хлама.
Это GTA 4, девочки.
Нико – прекрасный персонаж. Это сложный человек, который органично вписывается в мудреную сюжетную линию.
Но не это главное в этом пункте. Интересно вот что – как Нико
реагирует мимикой на других людей или какие-то события в игре. Он может
ухмыляться, следить за кем-то только глазами, вздрагивать, насмехаться…
он, братцы, живой!
И если в других играх персонажи реально стараются походить на
живых людей, а не на мешки с костями, только во время катсцен, Нико
везде такой.
Это GTA 4, деда!
Если вы убьете человека после того, как он использует банкомат –
денег у него будет больше, чем у среднестатистического жителя Либерти.
Это немного в объемах всей игры. Да что там! Это вообще незаметно на фоне тысячного трафика и высоченных небоскребов.
Но этот момент делает жизнь внутри игры еще на один шаг ближе к реалистичности.
Что же это? GTA 4, бабуля!
Когда вы садитесь за баранку чужого автомобиля, сие действие
называется «угон». Когда это делают полицейские, то «заём» на время, так
сказать, выполнения своих служебных надобностей.
Как бы вы не были сердиты на полицейскую облаву, но это здорово,
когда пеший коп берет первый попавшийся автомобиль и начинает
преследовать вас. Меньше радости доставляет тот факт, что вас могут
попалить прямо на явочной квартире. И вот тогда… Не обижайтесь, если
полицейскому придется по душе Infernus, который вы искали целый месяц и
теперь пылинки с него сдуваете.
Данная особенность (или наглость?) полицейских может приводить и к
забавным случаям. К примеру, автор этой статьи (а она переводная, как
вы понимаете), однажды развлекался тем, что разгонялся, прыгал с
трамплинов на своем Landstalker ну и, собственно, ловил кайф. Правда
однажды он попал (упал) на группу людей в парке, которые его веселья не
разделяли и позвали полицию.
Полицейский оказался рядом. Как вы догадываетесь, он решил взять
взаймы транспортное средство для преследования. И взял-таки! Погоня была
очень смешная, учитывая то, что коп преследовал нарушителя на Faggio.
Вот так GTA 4, сынок!
Все знают, что нужно делать для того, чтобы войти или выйти из
автомобиля. При включенном радио, например, можно насладиться такой
вещью, как его звуки на расстоянии. Поверьте, это очень интересно
отходить или заходить с разных сторон, чтобы послушать искаженный звук
радио уже на улице.
Вот так. Но мало кто знает, что если при выходе ЗАЖАТЬ и держать
кнопку этого самого выхода, то Нико заглушит и закроет автомобиль.
Когда вы жаловались о том, что, мол, машины исчезают, то вот как
раз этот способ помогает оставлять их на своих местах. Ну, по крайней
мере, мало кто попытается его угнать (тот же коп).
И это GTA 4, сестренка.
Одна из вещей, которая бесила практически всех, я не побоюсь этого
слова, в Grand Theft Auto – обязанность выслушивать рассуждения
персонажей второй, третий, четвертый и т.д. раз (все зависит от кривизны
ваших рук) при переигровках.
Тут все по-другому. По самым скромным подсчетам, для каждой
миссии есть как минимум три различных диалога, монолога, спора, короче –
беседы.
Вот такие пироги в GTA 4, земляк.
Все любят поесть. Ни Нико, ни жители Либерти тут не исключение.
Обычно, самым популярным и доступным средством пополнить свой желудок, а
заодно и опустошить карман, являются фастфуды.
Этих ларьков много по городу. Но вот что интересно – вы
задавались когда-нибудь вопросом, на чем они готовят свои сраные
высококалорийные бутерброды? Вроде как электрических проводов рядом не
наблюдается.
На самом деле, продавцы используют газ. Пропан. И очень весело
стрелять по баллонам с безопасного расстояния. Поверьте и проверьте.
Во время непогоды на земле можно увидеть небольшие смерчи.
Они не унесут вас в Страну Оз, но посмотреть приятно.
Если вы достанете в стриптиз-клубе телефон и включите режим «Камеры»,
направив его на девочек, те разбегутся от вас во все стороны. Зато
набегутся охранники, которым все равно, кто вы там Нико или чемпион мира
по шахматам.
Весьма реалистично, не правда ли? Кому хочется потом вместе с мамой лицезреть фото своей груди в утренней газете.